Главная > Красивое тело > Стандарты женской красоты

Стандарты женской красоты


20-09-2010. Разместил: Булочка
Если судить по самым древним находкам, каменным статуэткам и наскальной живописи, то стандартом женской красоты являлось здоровое тело женщины-матери с крупными бедрами, большой грудью и животом. Черты лица были не важны, главное – дородность и способность рожать детей. Даже сейчас, в некоторых африканских племенах, девочек начинают откармливать с самого детства. Ведь если потенциальный жених не насчитает у девушки 12 складочек на животе, то такая невеста считается неплодовитой, а следовательно «бракованной» и замуж ее никто не возьмет.

Гораздо позднее, в Древнем Риме и Греции, появляется новый стандарт – маленькая грудь, невыразительные бедра и отсутствие талии. Своего рода идеальная «усредненность» как женского, так и мужского тела.

Новый взгляд на красоту женского тела пришел в Европу в середине 11 века. Так называемая «высокая мода». Своеобразное сочетание высокого роста, хрупкости, белизны кожи и… большого живота. Лоб и шея максимально открыты – женщины нещадно сбривали волосы на голове, чтобы соответствовать общепринятым стандартам. Длинные тонкие руки и пальцы, неестественная бледность и специальная накладка на живот, под одеждой – образ вечно беременной изможденной особы.

Средние века внесли свои коррективы в образ идеальной женщины. Находясь под пристальным вниманием церкви, женщины скрывали физические особенности тела под бесформенными платьями. Женщина должна быть покорной и незаметной. Маленький рост, маленькая грудь, короткие руки и ноги. Для придания лицу большей кроткости сбривали брови.

Вместе с эпохой Возрождения приходят такие понятия как чувственность, наслаждение и пышность. Идеальную красоту женского тела как нельзя лучше передают работы итальянских мастеров – Боттичелли, Микеланджело, Беллини. Плавные изгибы тела подчеркиваются одеждой с короткими рукавами, высоким поясом и глубоким декольте.

Италия, в конце 16 века, подарила Европе новый стиль – барокко. Красота женского тела приобретает новые стандарты. В моде новый элемент женской одежды – корсет, который очерчивает пышность бедер и зрительно уменьшает талию. Грудь, максимально открытая, приподымается, а высокий воротник делает шею и плечи более выразительными. Хотя стоит отметить, что в Испании корсет служил не для того, чтобы придать груди объем, а наоборот, чтобы скрыть все «выпуклости».

К началу 18 века стандарты женской красоты вновь меняются. Помпезную пышность барокко сменяет пикантная, изысканная и грациозная эпоха рококо. Идеалом женской красоты становится утонченная кокетка с осиной талией, узкими бедрами и бледным округлым лицом. Гладко причесанная женская головка с локонами по бокам окончательно выходит из моды. Большой популярностью пользуются парики и накладки, из которых сооружаются немыслимые прически высотой от 50 см. до 1 м., и выше. Для того чтобы выглядеть моложе свои лет, дамы в большом количестве используют пудру и румяна. Платье, максимально расширенное к низу – укорачивается, приоткрывая богато украшенную нижнюю юбку и чулки.

Конец 18 века приносит Европе новые веяния – стиль ампир. В моде нежность и естественность. На смену яркому макияжу приходят пастельные тона. Некоторые модницы, чтобы придать лицу благородную бледность, пили уксус. Большой популярностью пользуются псевдо античные одеяния – на смену корсетам и пышным юбкам пришли полотняные туники с поясами под самую грудь, глубоким декольте и короткими рукавами. Вновь в моде гладкие прически с разнообразными локонами или собранные в пучок. Голову украшали лентами, венками из искусственных цветов или диадемами. Лоб закрывался челкой.

Однако мода начала 19 века вновь возвращает ненавистный корсет, талия опускается на свое законное место, а женская фигурка своим видом напоминает песочные часы. Чахоточная бледность, полная грудь (нередко накладная), отставленная задняя часть (использовалась специальная накладка) и образ идеальной женщины тех времен готов.

Свои коррективы в создание образа идеальной женщины вносит 20 век. Происходит кардинальное изменение женских приоритетов, как во внешнем виде, так и в одежде. Щуплая фигурка мальчика-подростка с плоской грудью и узкими бедрами, короткая стрижка « а-ля паж», красивый и ровный загар – идеальный стандарт женской красоты начала 20-годов прошлого века. Для достижения общепринятого эталона женщины начали активно заниматься спортом. Некоторые плотно перебинтовывали грудь, а чтобы добиться наиболее темного цвета кожи принимали ванны с раствором йода. В моде густо подведенные черным карандашом глаза и кроваво-красные, яркие губы.

Платья безжалостно укорачиваются, женщины начинают носить брюки и курить наравне с мужчинами. Женский гардероб пополняется бюстгальтером.

Благодаря развитию кинематографа, в 30-е годы 20 века мода становится более мягкой, но тенденции «мальчикового» стиля сохраняются. Идеальная женская фигура – маленькая грудь, широкие плечи, узкие бедра.

Середина 20 века проходит под эгидой образа самой знаменитой блондинки в мире – Мэрилин Монро. Идеал 50-60 годов – невысокий рост, тонкая талия, пышная грудь и бедра, точеные ножки. Ей на смену приходят чувственность Бриджит Бардо и хрупкость Одри Хэпберн.

Далее власть в свои руки берут манекенщицы. Женская красота ограничена строгими рамками – 90-60-90, при росте не менее 175 см. Множество женщин истязают себя диетами, стараясь достигнуть идеального размера.

А нужно ли это?

Если внимательно присмотреться к историческим фактам, то можно заметить, что стандарты женской красоты, на протяжении веков, изменяются подобно маятнику.
И универсального эталона попросту не существует. Ведь самые главные параметры – это не рост, не вес, не форма груди или объем талии, а индивидуальность и естественность.
Вернуться назад